Абзетцер TAKRAF ERS-710

Абзетцер TAKRAF ERS-710 (Россия, Московская область, Воскресенск, Лопатинский рудник)

Больше НЕ СУЩЕСТВУЕТ

Слава гигантского экскаватора под Воскресенском разнеслась по всему Подмосковью, сюда стекаются экстремалы, адреналинщики, просто любопытные зеваки или охотники за необычными фотоснимками. Найти проезд к нему не так уж просто – вокруг промзона, заброшенные разработки чередуются с лесистой местностью, множество безлюдных дорог… Некоторые карьеры заполнились чистейшими подземными водами и превратились в излюбленные места отдыха жителей района.

Как добраться? Удобнее проехать от ЦЕМГИГАНТа (южнее Воскресенска) до конца Инициативной улицы, далее мимо СНТ Ягодное и Новоселки. Дорога грунтовая, после дождя труднопреодолимая для авто с низким клиренсом. Через несколько км относительного бездорожья будет переезд через ж/д ветку, а ещё через 300 м проходная действующего карьера № 12 с шлагбаумом (координаты 55.268312, 38.815833). На усмотрение охраны: пропустить вас на территорию на автомобиле, пешком (идти около 2-х км), или вовсе запретить проход.

Лопатинский железный монстр

Пейзаж вокруг техногенный, марсианский, здесь добывали фосфориты для Воскресенского химического завода, теперь — песок. Котлованы, частично заполненные водой, кажущейся буровато-охристой, имеют опасные сыпучие берега, поэтому следует соблюдать элементарные меры безопасности – не подходить близко к краю.
TAKRAF ERS-710, представляющий из себя ковшовый экскаватор на гусеничном ходу с надстройкой и балансировкой цепи — настоящий железный монстр, высотой с 5-этажный дом. Немецкая компания Tagebergbau-Ausrüstungen, Krane und Förderanlagen с штаб-квартирой в Лейпциге специализируется на выпуске горно-рудного и подъемно-транспортного оборудования. Инженеры из ГДР, командированные в Подмосковье, собирали громаду на протяжении 4-х лет, начиная с 1983 года. Когда-то на территории Лопатинского рудника было 5 подобных машин, 4 из них отправились на металлолом, а жаль, музей абзетцеров, как например Феррополис в той же Германии, сегодня смог бы привлечь тысячи туристов.


Любопытно, что колосс работает от электрического тока, 6000 Вольт подаются по толстому кабелю от трансформаторной будки (подходить к которой категорически запрещено!). Циклопическая цепь, из 38 землечерпалок, емкостью каждая в 710 л наполняет железнодорожный состав в считанные минуты. Может показаться, что абзетцер в процессе работы издает невероятный грохот и скрежет, но это не так, работает махина плавно и негромко. В лучшие времена экскаватор обслуживала бригада из 5 человек, теперь из 2-3-х. В зимнее время, когда разработки не ведутся, абзетцер проходит профилактическое обслуживание.
В карьере трудится ещё один экскаватор – одноковшовый шагающий драглан НКМЗ ЭШ-11/70, выпущенный на Ново-Крамоторском машиностроительном заводе в Украине. Он расчищает грунт для немца.

Наталья Бондарева

Видео: Наталья Бондарева

Схема проезда

icon-car.png
Абзетцер TAKRAF ERS-710

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Абзетцер TAKRAF ERS-710 55.263346, 38.854008 Абзетцер TAKRAF ERS-710

Related Images:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Нататурка.Ру - Памятники Архитектуры и Не Только