Музей-заповедник «Петергоф»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК «ПЕТЕРГОФ»
Адрес: Россия, Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Разводная, д. 2
Справки по телефону: +7 (812) 450-52-87; +7 (812) 450-56-52; +7 (921) 922-14-79
Режим работы:

  • Большой каскад: 11:00-19:00
  • Большой петергофский дворец: вт-вс 10:30 — 21:00. Для индивидуальных посетителей Дворец работает до 19:00. Вход во Дворец до 18:00. Для организованных групп Дворец работает до 21:00 по предварительным заявкам. В высокий сезон продажа билетов и вход во Дворец для индивидуальных туристов по сеансам: вт-вс 12:00-14:00 и 16:15-18:00; выходной день — понедельник
  • Верхний сад: вход бесплатный: 8:00-21:30, ежедневно
  • Нижний парк: пн-пт, вс 9:00 — 20:00, суббота 9:00 — 21:00. Кассы закрываются на полчаса раньше.
  • Дворец «Монплезир»: пн-вс 10:30 — 18:00, кассы закрываются на час раньше. Санитарный день — последний понедельник месяца
  • Павильон «Эрмитаж»: пн, ср-вс 10:30 — 18:00, кассы закрываются на час раньше
  • Фонтаны: в период с 1 по 31 августа 2018 фонтаны Нижнего парка и Верхнего сада работают ежедневно по следующему графику:
    — с 10:00 до 19:00 работают фонтаны Восточной части Нижнего парка
    — 11:00 — Торжественный пуск фонтанов Большого каскада и фонтана «Самсон» под музыку гимна Великому городу
    — с 11:00 до 19:00 работают фонтаны Верхнего сада, центральной и западной частей Нижнего парка
icon-car.pngFullscreen-Logo
Музей-заповедник Петергоф

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Музей-заповедник Петергоф 59.885535, 29.909420 Музей-заповедник \"Петергоф\"

Как добраться?

  • От метро «Автово»
    Маршрутки: Т-224, Т-300, Т-424 Автобусы: №200, №210
  • От метро «Ленинский проспект»
    Маршрутки: Т-103, Т-420
  • От метро «Проспект Ветеранов»
    Маршрутки: Т-343, Т-639Б
  • От ж/д Балтийский вокзал
    Электричка до станции Новый Петергоф или Ораниенбаум
  • От вокзала в Новом Петергофе 
    10 минут на автобусах: №344, №348, №350, №351, №352, №355, №356

Петергоф — уникальный водный парк

Конечно каждому из нас хорошо известно, что такое Петергоф… Но, одно дело знать, и совершено другое-видеть! Когда вы в спешке минуете верхний парк, то не подозреваете, какое ошеломляющее великолепие ждет вас впереди. Я уже была готова к тому, что не попаду во дворец (слишком велик наплыв организованных иностранцев), поэтому все время было решено отвести на знакомство с парковой территорией. Как только я прошла через турникет, то тут же очутилась в разноцветной многоязычной толпе туристов. На верхней террасе люди были повсюду, центральный каскад был буквально облеплен по периметру «человеческой массой». Архитектурные фото «без людей» в кадре совершенно не про это место, или не в это время года... Гул человеческих голосов, шарканье по песчаным дорожкам, громкий плеск фонтанов – тишина и покой в летние месяцы здесь точно не живут…

Полезная информация:

  • В Петергофе 2 группы касс, традиционно народ стекается к кассам со стороны ул. Правления. В высокий сезон здесь можно простоять под палящим солнцем в длинных очередях более часа, в то время как в кассах со стороны Разводной улицы людей гораздо меньше. Приобретение билетов через интернет, дает право их обмена в кассе вне очереди (при наличии документов, подтверждающих гражданство РФ и льготы).
  • Для приобретения билетов и в т.ч. льготных при себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность и гражданство РФ (паспорт, водительское удостоверение, справку из учебного заведения, студенческий билет, пенсионное удостоверение и т.д. ).
  • Верхний парк — посещение бесплатно, нижний парк – вход по билетам.
  • В высокий сезон экспозиции дворца возможно осмотреть только в составе туристической группы, индивидуальные туристы и малочисленные группы не обслуживаются. Экспозиции павильонов и малых дворцов имеют свои кассы.
  • На территории музея есть кафе, цены высокие, поэтому можно прихватить с собой бутерброды и напитки. В экспозиции вход с едой воспрещен.

План дворцово-паркового ансамбля Петергоф

План дворцово-паркового ансамбля Петергоф

1. Дворец Марли
2. Менажерные фонтаны и Тритоны-колокола
3. Эрмитаж
4. Львиный каскад
5. Марлинский каскад (Золотая гора)
6. Фонтан «Ева»
7. Фонтан «Адам»
8. Фонтан «Фаворитка»
9. Фонтан «Самсон»
10. Большие фонтаны
11. Большой дворец
12. Фонтаны Квадратных прудов
13. Фонтан «Дубовый»
14. Фонтан «Нептун»
15. Фонтан «Межеумный»
16. Дворец Монплезир
17. Фонтаны «Сноп» и «Колокола»
18. Вольеры
19. Фонтан «Солнце»
20. Фонтан «Дубок»
21. Памятник Петру I
22. Фонтан «Зонтик»
23. «Римские» фонтаны
24. Фонтан «Тритон»
25. Каскад «Шахматнаягора»
26. Фонтан «Пирамида»
27. Готическая капелла
28. Фермерский дворец
29. Дворец Коттедж

История строительства

При строительстве Санкт-Петербурга земли южного побережья Финского залива были розданы сподвижникам Петра I, часть угодий осталась в собственности дворцового ведомства и была отведена под царскую резиденцию «Питергоф» (Петров двор). Первое упоминание о ней датировано 1705 годом. В 1710—1711 гг. выстроен деревянный дворец, а с 1714 г. начинается планомерное обустройство владений. На начальном этапе проводилась разбивка парков, прорыт Большой канал, сооружены и отделаны Верхние палаты, средняя часть дворца Монплезир и т.д. 
Следующий этап, связанный с именем выдающегося архитектора и паркостроителя Жана-Батиста Леблона, характеризуется дальнейшим обустройством резиденции, исправлением ошибок предшественников, декорированием построек и разработкой грандиозного «Водяного плана», который был представлен на утверждение государю в феврале 1717 г.

Большой дворец и Большой каскад – композиционная доминанты всего петергофского комплекса. Вместе с тем они являются планировочным ядром и основными архитектурными сооружениями центрального ансамбля Нижнего парка. Этот ансамбль включает террасы с фонтанами, большие фонтаны (Итальянский и Французский), Воронихинские колоннады, фонтаны Мраморных скамей, партеры с цветниками, Большой (Самсоновский) канал, Аллею фонтанов, фонтан «Фаворитка», а также боскеты с фонтанами «Адам» и «Ева».

Центральный ансамбль связан системой лучевых аллей с западным и восточным ансамблями Нижнего парка. Аллея, проложенная по сторонам ковша, связывает центр непостредственно с морским берегом. Парные лучевые аллеи направлены к Монплезиру и Эрмитажу, к фонтанам «Адам» и «Ева». Пятилучие радиальных аллей, ориентированных от берега к морю, пересекается веером трех перспектив – Марлинской, Березовой и Малибанской (Морской), прорезающих парк с запада на восток. Эти две системы и образуют основу всей планировки.

«План» предусматривал проект водоснабжения Большого каскада и всевозможных парковых затей-фонтанов. Обводнение масштабной и разветвленной гидросистемы оказалась непростым делом. Эта сложнейшая задача была решена с помощью самотечного водопровода, питаемого ропшинскими родниками. Найденные ресурсы позволили создать единственный в своем роде по многоводности и самобытности форм фонтанный ансамбль, прославивший Петергоф на весь мир. После смерти Леблона его приемником стал зодчий Н. Микетти.
Не смотря на официальное открытие резиденции 15 августа 1723 года, работы по её благоустройству были еще далеки от завершения. Теперь строительство находилось в ведении архитектора М.Г. Земцова, которому Петр I лично передал рабочие чертежи.
Смерть императора помешала воплощению в жизнь намеченных планов, но и то, что было сделано за десятилетие, поражало воображение.


Наставшее было затишье на южном побережье, в связи с переездом двора в Первопрестольную, было прервано в 1730 г. Петров двор вновь подтвердил статус государевой резиденции, и остановленные работы возобновились. С добавлением новых аллей и дорожек несколько изменяется планировочная сеть, ландшафты обогащаются все новыми фонтанами, получают нарядное скульптурное и декоративное убранство. Трудом тысяч тружеников парки преображаются, постепенно обретая выразительность и художественную завершенность.
С 1745 по 1755 гг. в Петергофе работает Бартоломео Франческо Растрелли. Он смог придать масштабность и монументальность петровскому ансамблю, внося свою лепту в отделку Верхних палат (превратив их в импозантное сооружение дворцового типа), он также создал комплекс построек по сторонам Монплезира, проекты некоторых фонтанов, трельяжей и павильонов.

Классицизм, вошедший в архитектурную моду, нашел свое отражение в постройках, сооруженных в 1760—1770-х гг. В это время в Петергофе работают Ж.-Б. Валлен-Деламот и Ю.М. Фельтен. В 1779—1783 гг. к работам привлекается Д. Кваренги, занимавшейся планировкой живописного Английского парка. Новый интенсивный период 1799—1806 гг. в строительстве ансамбля связан с именем зодчего А.Н. Воронихина.
После Отечественной войны 1812 г., границы парков меняются, они отодвигаются далеко на запад, а на вновь вошедшей территории создается обширный пейзажный парк «Александрия» (1826—1832 гг.) – летняя резиденция императора Николая I. Строительство главного сооружения – дворца Коттеджа, Руинного моста и павильона неподалеку от Фермы осуществил Адам Менелас.

Панорамы




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: